ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении типового административного |
|
В соответствии с заключением правового управления на проект постановления администрации области «Об утверждении типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального района (городского округа)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального района (городского округа)».
2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального района (городского округа)» при разработке административных регламентов.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Врио директора департамента С.А.Брылев
Исп. Панасова О.В.587307
Утверждаю Директор МОУ-СОШ № 8 ___________ Шендрик Г.К. |
РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением - средней общеобразовательной школой № 8
г. Клинцы Брянской области»
1.Общие положения
1.1. Муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее услуга) муниципальными общеобразовательными учреждениями г. Клинцы предоставляет муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 8 г. Клинцы Брянской области, реализующая программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее МОУ-СОШ № 8).
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МОУ-СОШ № 8 и организация обучения до получения обязательного общего образования.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью школы.
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть:
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется в МОУ-СОШ № 8.
2.1.2. МОУ-СОШ № 8 осуществляет информирование об организации предоставления услуги в конкретном муниципальном общеобразовательном учреждении.
2.1.3.Для получения заявителем информации о предоставлении услуги необходимо письменно, устно или по телефону обратиться в отдел образования Клинцовской городской администрации или МОУ-СОШ № 8.
2.1.4.В МОУ-СОШ № 8 на информационных стендах размещается следующая информация:
1) порядок работы МОУ-СОШ № 8, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от МОУ-СОШ № 8;
3) номера телефонов, почтовые и электронные адреса МОУ-СОШ № 8;
4) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления услуги.
5) процедуры предоставления услуги в текстовом виде;
6)перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в МОУ-СОШ № 8;
7)образец заявления о приеме в МОУ-СОШ № 8.
2.1.5.Руководитель МОУ-СОШ № 8 определяют должностных лиц для проведения консультаций.
2.1.6.Консультирование осуществляется как и в устной так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.
2.1.7.Информация предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.1.8.Информация, предоставленная при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
2.1.9.Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.1.10.Основными требованиями к информированию граждан являются:
2.1.11. Информирование граждан организуется следующим образом:
2.1.12. Информирование проводится в форме:
2.1.13.Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками МОУ-СОШ № 8 при обращении граждан за информацией:
2.1.14.Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.15.Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещающихся в МОУ-СОШ№ 8.
2.1.16. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону сотрудник, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления услуги
2.2.1.Полномочия по предоставлению услуги осуществляются в течение всего календарного года.
2.2.2. Срок непосредственного предоставления услуги начитается с момента зачисления в МОУ-СОШ № 8 на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего (4 года), основного общего (5 лет) , среднего (полного) общего образования (2 года).
2.2.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.2.4. Решение о зачислении в МОУ-СОШ №8 должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.
2.2.5 Перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги.
2.2.6. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении услуги может являться:
недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья;
превышение предельной наполняемости МОУ-СОШ №8.
2.2.7. Исполнение услуги приостанавливается:
в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или Брянской области, а также решением администрации области или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения услуги.
2.2.8. В исполнении услуги может быть отказано в случаях, если:
представлен неполный перечень документов (заверенных копий документов), необходимых для предоставления услуги, или документы не соответствуют по форме и содержанию требованиям законодательства;
представлены заведомо подложные документы, необходимые для зачисления в МОУ-СОШ № 8;
не представлены оригиналы необходимых документов при зачислении МОУ-СОШ № 8;
у МОУ-СОШ№8 отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности.
2.2.9. Письмо с мотивированным отказом оформляется в порядке делопроизводства в МОУ-СОШ № 8 за подписью директора.
2.2.10.Отказ должен содержать основания, по которым услуга не может быть исполнена.
2.3. Требования к местам предоставления услуги.
2.3.1.Вход в помещения, в которых предоставляется услуга, должен быть снабжен вывеской с указанием наименования учреждения.
2.3.2.У входа в помещения, в которых предоставляется услуга, должна быть возможность предоставления парковочных мест.
2.3.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с подпунктами 2.1.7- 2.1.8. пункта 2.1. настоящего административного регламента.
2.3.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны иметь места для ожидания приема заявителями, оборудованные местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.3.5.Места, в которых предоставляется услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.3.6. Помещение для оказания услуги в МОУ-СОШ № 8 должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.3.7. Количество обучающихся не должно превышать вместимости МОУ-СОШ № 8, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
2.3.8. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
2.3.9.Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.3.10. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
2.3.11.В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
2.3.12. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
2.3.13. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
2.4.Перечень документов необходимых для предоставления услуги.
3. Административные процедуры
3.1.Процесс получения муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение
3.2.1.Сотрудником МОУ-СОШ № 8 лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в МОУ-СОШ № 8.
3.2.2.В ходе приема документов от граждан сотрудник МОУ-СОШ № 8 осуществляет проверку представленных документов: наличия всех необходимых документов для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, в соответствии с уставом МОУ-СОШ № 8 и настоящим регламентом.
3.3.Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в МОУ-СМОШ № 8 не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.
3.4. Решение о приеме в МОУ-СОШ № 8 принимается директором МОУ-СОШ № 8.
3.4.1. Прием учащихся в МОУ-СОШ № 8 оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы – не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.
3.4.2. При зачислении ребенка в МОУ-СОШ № 8 руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом МОУ-СОШ № 8, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и предоставление муниципальной услуги.
3.4.3.На каждого гражданина, принятого в МОУ-СОШ № 8, заводится (при поступлении во 2-11 классы ведется) личное дело, в котором хранятся все документы.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги – директор.
3.6.Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программами для специальных коррекционных классах 7 вида начального общего и основного общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.7.Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.8.Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.9.Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.10.Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам».
3.11.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.12.Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
3.13.Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
3.14.Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Контроль за предоставлением услуги осуществляют:
4.2.Департамент осуществляет:
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МОУ-СОШ № 8, отделом образования Клинцовской городской администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.4. Текущий контроль должностными лицами МОУ-СОШ № 8, отдела образования Клинцовской городской администрации осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками МОУ-СОШ № 8 положений настоящего регламента.
4.5. Должностные лица МОУ-СОШ № 8 несут персональную ответственность за:
1) качество предоставляемой информации при консультировании;
2) соблюдение условий и сроков предоставления услуги.
4.6. Мероприятия по контролю за предоставлением услуги проводятся в форме проверок.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий департамента и отдела образования Клинцовской городской администрации на текущий год.
4.7.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент или отдела образования Клинцовской городской администрации обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, по представлению правоохранительных органов, при выявлении нецелевого использования бюджетных средств.
4.8. При проведении мероприятия по контролю в МОУ-СОШ № 8 могут быть затребованы следующие документы и материалы:
4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц МОУ-СОШ №8, отдела образования Клинцовской городской администрации, департамента.
4.10. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12.Контроль осуществляется на основании приказов директора департамента, начальника отдела образования Клинцовской городской администрации.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка доводится до сведения МОУ-СОШ №8 в письменном виде.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МОУ-СОШ №8, отдела образования Клинцовской городской администрации, департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение порядка, сроков предоставления услуги, несоответствие требованиям государственных образовательных стандартов.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является подача заявления, обращения в соответствии с предметом досудебного обжалования.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
5.5. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и необходимых документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за деятельностью должностных лиц МОУ-СОШ №8 осуществляет директор МОУ-СОШ №8.
5.9. Руководитель департамента, отдела образования Клинцовской городской администрации обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11. Руководитель департамента, отдела образования Клинцовской городской администрации вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в подведомственных организациях и органах местного самоуправления, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента, отдела образования принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.13. Ответ на жалобу, поступившую в департамент, отдел образования направляется по почтовому адресу, указанному в обращении либо выдаётся лично заявителю.
5.14. Письменная жалоба, поступившая в департамент, отдел образования рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.15. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, отдел образования вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент, отдел образования. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней.
5.16. Руководитель департамента, отдела образования уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.17. Руководитель департамента, отдела образования, должностные лица должны соблюдать правила делового этикета, проявлять корректность в обращении, не совершать действия, которые могут привести к конфликту интересов, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов департамента (74-31-58 - приёмная), отдела образования 4-14-53;
б) на официальный сайт департамента в сети Интернет (www. edu.debryansk.ru), на официальный сайт отдела образования klogoo@online.debryansk.ru;
5.19. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции если считает, что неправомерными действиями (бездействием) муниципальных, государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.
5.20. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его местонахождения, либо в суд по месту нахождения исполнителя услуги.
Приложение №1 к регламенту |
Информация об адресе и телефоне МОУ – СОШ № 8
№ п\п |
Наименование МОУ |
Почтовый |
Электронный адрес |
Номер телефона/ факса |
1. |
Средняя общеобразовательная школа № 8 |
ул. Калинина, |
klsch8@yandex.ru |
5-52-27 |
Приложение № 2 к регламенту предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением – средней общеобразовательной школой № 8 г. Клинцы |
Заявление родителей (законных представителей)
о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение
Директору _______________________________ (наименование учреждения) ___________________________________ (Ф.И.О. директора) Родителя ______________________________ (Ф.И.О.) Место регистрации:____________ ____________________________ Телефон:____________________ Паспорт: серия _______, № _____ Выдан: ______________________ |
Заявление
Прошу принять моего ребенка (сына, дочь)
_________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________________________________
(дата рождения, место проживания)
в __________ класс Вашей школы.
Окончил (а) ________ классов
школы____________________________________________________________
(наименование и место расположения школы)
Изучал (а) _____________ язык (при приеме в 1 класс не указывается).
С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации ознакомлен (а)
._______________________________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_
_______________ |